krasnaya_ribka ([info]krasnaya_ribka) wrote,
@ 2005-12-17 18:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Дисскусионный позыв
ПИКИ И МЫ

Меня отчего-то всегда настораживали лж-юсеры, избравшие аватаром собственную фотографию. Нет, очень часто это оказывались весьма интересные, яркие творческие идивидуальности. Многих своих друзей с фотками на аватаре я прочитываю от корки до корки, и жду каждого нового их поста. Однако, всякий раз, когда с аватара на меня смотрит чьё-то лицо, во мне проскакивает секундное недоверие. Откуда оно? Что это? Я попытался разобраться в возможных причинах этого. Вот что у меня получилось.

Выбор юзерпика это акт самоидентификации. Родители, школа и другие социальные институции с детства навязывают нам, причём довольно агрессивно несколько личностных ярлыков. Это в первую очередь наши имя-фамилия-отчество. Во вторую - наше фотографическое изображение. Во вторую потому что фотография по известным причинам не так стабильна как имя и т. д. Потом нам навязывают национальность, профессию, социальный статус и прочую чешую. У личности свободолюбивой, склонной к социальному бунту, это положение вещей не может не вызывать отторжение. Социум же напротив должен всячески это отторжение подавлять. Вспомним школьные клички и отношение к ним учителей и родителей.

Однако часто социум стремится не подавить, а перенаправить энергию этого отторжения. Такая тактика возникает в обществе на достаточно высоком уровне развития, когда "самоидентификационный бунтарь" становится ключевой фигурой прогресса. Те сообщества где бунтари такого рода продолжают истребляться проигрывают конкурентам и в итоге ассимилируются соседями. Общество вырабатывает набор шаблонов для того, чтобы "идентификационный бунтарь" выбирал из них и не слишком рыпался. Так возникает ролевая литература (фантастика, детектив, и прочая жанровая херь) потом ролевой кинематограф, и наконец интерактивные ролевые игры. Однако настоящий бунтарь понимает, что шаблоны альтернативной самоидентификации не более чем более высокотехнологичные путы, применённые к нему агрессивным обществом. Он стремится создать свою уникальную легенду. Так возникает иноватор (художник, изобретатель, артист, писатель). Крайняя форма идентификационного бунта - это шизофрения.

Интернет даёт нам совершенно неограниченные возможности самоидентификации. Однако многие люди незадумываясь отказываются от них, проявляя таким образом некий акт "гражданского согласия" эдакой "идентификационной лояльности". Мол назвали меня Сашей Пупкиным, я и юзенрнейм такой возьму S_pupkin например, а чтоб все ещё лучьше понимали, что я простой хороший, приличный человек, и что скрывать мне нечего, повешу на юзерпик своё еблишко. Вторым побуждающим фактором конечно же является тщеславие, надежда на то, что в случае если журнал станет популярным, то и мордочка тоже сделается узнаваемой на улице и ещё где. Как видети, оба мотива крайне малосимпатичны (это для кого как конечно, для приличных людей наверное как раз наоборот именно эти мотивы симпатичны понятны и резонны).

Таким образом я бы выделил четыре типа юзерпиков и юзернеймов по степени "идентификационного бунтарства":
1. Паспортный пик-нейм (описан выше)
2. Шаблонный пик-нейм. Использует популярные роли-образы. Например kapitan_nemo на пике знак Наутилуса или морское чудовище или ещё чего по теме.
3. Личная легенда. Содержит попытку создания уникальной личной легенды. Например krylatiy_gvozd Собственно на пике этот самый гвоздь и нарисован.
4. Прямой бунт. Ник содержит бессмысленный набор знаков, пика вообще нет, или нарисовано что-либо принципиально трудноотождествляемое с личностью. Например 123КЕ600 На пике три синие полоски.
Помоему примерно так.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(102 comments) - (Post a new comment)

(Reply from suspended user)

[info]krasnaya_ribka
2005-12-17 07:59 am UTC (link)
К третьей конечно же. Хотя я просто могу не знать, кто такой tarlith. Это случайно не персоонаж чего либо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]yurkovets
2005-12-17 07:58 am UTC (link)
а если вообще, без юзерпика? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-17 07:59 am UTC (link)
Я ж там и про ник-неймы написал)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

а вывешу-ка я свое приличное еблишко... - [info]yurkovets, 2005-12-17 08:12 am UTC

[info]_187108_
2005-12-17 08:00 am UTC (link)
/ =)))

(Reply to this)

Знаешь ли, Рыбка...
[info]massaraksh
2005-12-17 08:01 am UTC (link)
Ты пропустил одну мелочь. Можно предположить, что я оправдываюсь (пусть так), но есть нюанс. Моя фотоморда - это мое, личное, так или иначе - это я. Рисовать я не умею, придумывать рисунки, чтобы мне их кто-то нарисовал - всегда делают не то, что хотелось. А отождествлять с собой нечто _чужое_ и, соответственно, _чуждое_ мне попросту не хочется. Это буду не я. Если б я мог нарисовать себе юзверпих сам (а попыток была уйма), сроду не пользовалась бы фоткой.

(Reply to this) (Thread)

Re: Знаешь ли, Рыбка...
[info]krasnaya_ribka
2005-12-17 08:14 am UTC (link)
Речь же идёт не о вашем уме-таланте-креативности, а о том насколько вы бунтарь и иноватор. Можно быть замечательным художником и не быть иноватором. Например великие мастера голандии и италии никакими иноваторами не были.
Кстати вас бы я несмотря на фото, отнёс бы к категории 2. Потому что Массаракш.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Знаешь ли, Рыбка... - [info]massaraksh, 2005-12-17 08:33 am UTC
Re: Знаешь ли, Рыбка... - [info]natterjack, 2005-12-17 09:39 am UTC
Re: Знаешь ли, Рыбка... - [info]massaraksh, 2005-12-19 12:05 am UTC
Re: Знаешь ли, Рыбка... - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:10 am UTC
Re: Знаешь ли, Рыбка... - [info]massaraksh, 2005-12-19 07:39 am UTC
Re: Знаешь ли, Рыбка... - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:50 am UTC
Re: Знаешь ли, Рыбка... - [info]massaraksh, 2005-12-19 08:48 am UTC

[info]tetka_obychnaya
2005-12-17 08:05 am UTC (link)
Ща умру ))))) Я тоже к третьей? )))

(Reply to this) (Thread)


[info]natterjack
2005-12-17 09:39 am UTC (link)
Конечно!)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tetka_obychnaya, 2005-12-17 10:17 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:11 am UTC

[info]zaets_pobegaets
2005-12-17 08:08 am UTC (link)
третим буду:)

нашет первых не совсем согласен. ну, да - конешно, чаще всего именно малокрасивое, мастерски описанное вами, ими и движет))) но ведь бывают же человеки, еще с пеленок настолько самудовлетворенные и сложившиеся, что им ни других, ни себя убеждать ни в чем не надо... а ведь все эти нэйми с пиками не что иное, как торжество наших комплексов над нами и полный аминь

(Reply to this) (Thread)


[info]rigiki
2005-12-18 02:31 pm UTC (link)
браво!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:21 am UTC

[info]adrianov
2005-12-17 08:12 am UTC (link)
так.
такой юзернейм я взял, чтобы его не засквоттили, если я вдруг знаменитым стану.
а юзерпик сейчас такой, потому что
а) я хотел его кое-кому показать,
б) мне всё-таки нравится. хотя, по-моему, я там кусок головы стёр, когда фон стирал. надо будет посмотреть.

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:23 am UTC (link)
Отличный юзерпик))) А где кусок головы стёрт, я не вижу)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]adrianov, 2005-12-19 08:55 am UTC

[info]andrreas
2005-12-17 08:15 am UTC (link)
исходный тезис о связи ЖЖ и саморепрезентации (а лишь потом - юзерпика и самоидентификации) - не во всех случаях верен. Зачем напрявлять энергию бунта именно в этом направлении? В таком весьма узком направлении, как оформление станички?

И еще один случай не рассморен: довольно много Владленов Табуреткиных, которые хотят быть на этой территории Сашами Пупкиными именно для того, чтобы отгородиться от прилипшего образа "приличного человека" и/или отдохнуть от узнаваемости.

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:26 am UTC (link)
Ну не соглашусь. Любой виртуал это репрезентация создавших егго личностей. Что же до оформления странички, то это просто частный случай проявления некого побуждающего личность мотива. С этим мотивом мы и едим и работаем и ипёмся и странички оформляем.
Владленов Табуреткиных по определению мало, и помоему эта манера вполне подпадает под 3 пункт. Такой вот зашифрованый 3 пункт.)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]andrreas, 2005-12-19 07:32 am UTC

[info]marynka
2005-12-17 08:16 am UTC (link)
хмы :)
интересненько...
моя личная легенда именуется МарЫнчик, проихошла исторически, но не помню откуда. а в жж я ее зачем-то укоротила :)
а юзерпик... с ним сложнее... если на юзерпике моя фотка, то та, на которой мои реальные знакомые в большей половине случаев меня там не опознают...

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:28 am UTC (link)
Личная легенда должна быть альтернативна предложенному обществом шаблону самоидентификации.)))

(Reply to this) (Parent)


[info]natterjack
2005-12-17 08:17 am UTC (link)
Нет, скажите на милость, ебало мое ему не нравится!! Твоё рыло, красный червяк с хуями на бошке лучше штоль??

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:28 am UTC (link)
У тебя хороша ряшка, тока зелёненька)))

(Reply to this) (Parent)


[info]mad_s
2005-12-17 08:18 am UTC (link)
тааааак... ну мой юзернейм был моим юзернеймом года еще этак три до образования LJ как такового. а юзерпик - не помню. но до сих пор не жалею и не меняю. хотя в фото-пиках польза есть, к примеру - узнавать who is who на тусовках в реале.

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:29 am UTC (link)
Ну да... Скучная такая прагматическая польза)))

(Reply to this) (Parent)


[info]no_sex_plz
2005-12-17 09:07 am UTC (link)
А мне погадай!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:33 am UTC (link)
Между 3 и 4. Это круто. Вы очень креативный человек, но бываете непонятны окружающим. Помоему у Вас должно быть "паркопановое" чувство юмора и парадоксальное восприятие обыденных вещей. Вы агрессивны, склонны к депрессиям, но Ваши друзья Вам охотно это прощают, потому что с Вами не скучно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]no_sex_plz, 2005-12-19 07:39 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:49 am UTC

[info]vragsharapov
2005-12-17 09:36 am UTC (link)
О хуйне какой-то думаешь...

(Reply to this) (Thread)


[info]natterjack
2005-12-19 03:22 am UTC (link)
Маргарита!! Как ты права!!!

ржали:)))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:34 am UTC

[info]elenabarinova
2005-12-17 11:56 am UTC (link)
для меня было важно - отвечать за свои слова
например, когда называешь фашистов фашистами ну и т.п.
впрочем, когда мне завели жж, я понятия не имела о здешних нравах, правилах и обычаях

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:36 am UTC (link)
Ну да у Вас тот случай, когда личная легенда началась задолго до ЖЖ и вы решили её не менять. Так поступают как правило журналисты, писатели, и прочие пиарперсоны)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]elenabarinova, 2005-12-19 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-20 01:10 am UTC
(no subject) - [info]elenabarinova, 2005-12-20 04:44 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-20 04:47 am UTC
(no subject) - [info]elenabarinova, 2005-12-20 05:16 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-20 05:30 am UTC
(no subject) - [info]elenabarinova, 2005-12-20 05:48 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-20 05:53 am UTC
(no subject) - [info]elenabarinova, 2005-12-20 09:13 am UTC
мамы разные важны
[info]chessplayer
2005-12-17 04:18 pm UTC (link)
разным концепциям жж подойдут разные пики. скажем, если некто норовит писать от имени некоего персонажа - так ему и п.3 в руки.
если же дневник полон различного дыбра и высказываний от первого лица аффтара, ему и фотопик вполне подойдет.

зы а меня куда? ;-)

(Reply to this) (Thread)

Re: мамы разные важны
[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:37 am UTC (link)
В троечку)))

(Reply to this) (Parent)


[info]hzzh
2005-12-17 05:43 pm UTC (link)
с первым пунктом самое хитрое. он, в сущности, может быть и последним - поскольку собственное лицо для человека подчас и есть набор абсолютно бессмысленных знаков.

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:41 am UTC (link)
Вспоминается мультик про Бивиса, где доктор сначала кажет ему тестовые пятна, и он видит там мужика которому дно прорвало, а потом достаёт ему портрет Санта-Клауса и Бивис, глядя на открытку говорит:"Это набор линий, мем!"

(Reply to this) (Parent)


[info]submissa
2005-12-18 01:54 am UTC (link)
Один мой знакомый убежден, что юзерпик для того, чтобы окружающие могли тебя представлять, что ты вообещ человек ) Ну, какой ты )
по размышлениии здравом понимаешь, что это иногда важно.
И потом, не все выбрали себе образ. Вот у Вас, скажем, красная_рыбка, - неплохо, мы себе подобрали, и картинка есть. Но не у всех это получается.
Всё время у меня был один пик, нарисованный от руки (и остается, кстати, по сей день). Знаете, как это трудно, оказывается, открыть поисковик и - найти нечто симпатичное, красивое, подходящее твоему журналу и уникальное? Фотография тут как нельзя лучше.
Поэтому три картинки, что я использую, - это два собственноручных рисунка и фотография. С помощью фотки я как бы представляюсь. Вот.
)

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:42 am UTC (link)
Мне фотография представляется ещё и самым простым, оттого очень скушным решением.)))

(Reply to this) (Parent)


[info]rx3dpk
2005-12-18 03:59 am UTC (link)
билять, уже убиваю ся...

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:43 am UTC (link)
Это ещё зачем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rx3dpk, 2005-12-19 07:45 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:51 am UTC
(no subject) - [info]rx3dpk, 2005-12-20 07:11 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-20 07:32 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:55 am UTC

[info]_b_e_y_o_n_d_
2005-12-18 05:13 am UTC (link)
^)))

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:43 am UTC (link)
:))))

(Reply to this) (Parent)


[info]rigiki
2005-12-18 02:34 pm UTC (link)
Иногда проблематично выбрать нужный ник. Вот захотелось назваться например ezhik, да в жж уже все занято и все ежики и все производные от этого имени. Остается писать первое то что пришло в голову, лишь бы уже зарегистрироваться.

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:44 am UTC (link)
В том то и вопрос, что первое нам приходит в голову))))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]adrianov, 2005-12-19 11:04 am UTC

[info]ratka
2005-12-18 10:40 pm UTC (link)
А вот интересно - дефалтный юзерпик у меня по названию журнала. А остальные, в основном, портреты. Это как расценивается?? ;-)

з.ы....а если мне просто нравится мое личико :-), и, поэтому, я не вижу смысла заменять его чем-то другим??

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:46 am UTC (link)
Вы стопроцентный 3 тип)))

В том то и дело, что если у Вас не возникает желания превратиться, значит вы первый тип.

(Reply to this) (Parent)


[info]verter_x
2005-12-19 01:45 am UTC (link)
Клева! А к какой меня категории можно отнести? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:46 am UTC (link)
Где-то между третей и второй. Хотя конечно ближе к третей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]verter_x, 2005-12-19 07:51 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-19 07:53 am UTC

[info]spetsifika
2005-12-19 02:01 am UTC (link)
Вадик! Что случилось с тобой? ЕбстИ-копстИ, куда ты пропал?..

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 02:16 am UTC (link)
Макс!
Я тебе звоню, ты трубку не берёшь! Позвони мне скорее!

(Reply to this) (Parent)


[info]mugnazy
2005-12-19 07:47 am UTC (link)
Вадим, не могу тебе дозвониться :(
Хотел сегодня встретиться, ключи у тебя забрать и книжки отдать.
Я сегодня наконец в семь заканчиваю.

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-19 07:52 am UTC (link)
Блин! Давай завтра. У меня ключи не с собой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mugnazy, 2005-12-19 07:54 am UTC

[info]ignis_b
2005-12-19 09:32 pm UTC (link)
Рыбо, я не 2. Я между 2 и 3, согласен?

(Reply to this) (Thread)


[info]krasnaya_ribka
2005-12-20 01:16 am UTC (link)
Это исчо почему. Из-за буковки "б"? На сколько я помню Игнис-это какой-то литающий бронтозавр дальневосточного происхождения. Называться им - всё равно что каким-нибудь уроборосом, или хуже того амфисбеной. Пункт два без права переписки))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ignis_b, 2005-12-20 01:21 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-20 01:39 am UTC
(no subject) - [info]ignis_b, 2005-12-20 01:40 am UTC
(no subject) - [info]krasnaya_ribka, 2005-12-20 01:48 am UTC

(102 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…